Воскресенье, 22.09.2024, 23:20
Приветствую Вас Гость | RSS

 

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 63
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Портфолио

Пояснительная записка

   Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника для аттестации на первую квалификационную категорию по должности «учитель».

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Козловой Анны Сергеевны, учителя русского языка и литературы.

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умения учителя решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения, оценить профессионализм учителя.  Такой подход  предполагает поиск новых форм и методов обучения. Актуальным становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют  умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, обобщать, классифицировать, делать выводы и умозаключения, т.е. проектный метод.

Задачи портфолио:

- показать умения учителя решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально - педагогических проблем;

- показать владение современными образовательными технологиями, методическими приёмами, педагогическими средствами; использование компьютерных технологий в образовательном процессе; охарактеризовать работу с различными информационными ресурсами.

-проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определённых целей.

Портфолио состоит из 4 разделов.

В разделе 1. «Визитная карточка» дана полная информация об учителе: дата рождения, образование, стаж работы, повышение квалификации, грамоты и благодарственные письма.

    В разделе 2  "Научно-методическая деятельность" обоснован выбор педагогических технологий, которые используются в преподавании русского языка и литературы;

обобщен опыт работы самообразования (за 3 года) по проблемной теме: «Использование исследовательского метода на уроках русского языка и литературы»;

освещено участие учителя в конкурсах, работе городского методического объединения учителей русского языка и литературы,

В разделе 3. «Результаты педагогической деятельности » представлены таблицы  динамики показателей  качества обученности, по которым прослеживается позитивная динамика достижений.

В разделе представлены списки учащихся, копии грамот  за достижение детей в конкурсах. Представлены документы, подтверждающие качество предметной подготовки. В этом разделе представлены краткая аннотация работ учащихся (доклады, проекты).

Раздел 4. «Уровень профессиональной подготовки педагога» содержит аналитическую справку, которая показывает умение педагога ориентироваться в специальной и научно-популярной литературе, осуществлять индивидуальный подход к творческой личности и её развитию. Представлен опыт работы по теме «Интерактивная доска как способ повышения качества образования на уроках русского языка», позволяющей осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся. В этом разделе представлен конспект урока по русскому языку с аспектным анализом.

 

Раздел 1

«Визитная карточка»

1. Козлова Анна Сергеевна

2. Дата рождения:  07. 04. 1987

3. Образование – высшее, «Благовещенский государственный педагогический университет», 2004 -2009 годы обучения.

3.        Специальность по диплому – учитель русского языка и литературы

4.        Место работы: Муниципальное общеобразовательное  автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 192  г. Свободного Амурской области

 

Приложены:

1.   Копия диплома;

2.   Копия трудовой книжки;

Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов):

3.   Копия удостоверения о курсах повышения квалификации с 22 ноября 2012 года по 30 ноября 2012 года. ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования по теме «Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в условиях перехода к стандартам второго поколения» в объеме 72 часов;

4.   Копия удостоверения о курсах повышения квалификации  с 19 августа 2013 года по 27 августа 2013 года. ФГАОУ Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по теме «Технология деятельностного метода как средство формирования универсальных учебных действий в курсах естественно-математического и гуманитарно-эстетического циклов основной и старшей школы» в объеме 72 часов;

5.   Копия сертификата курсов «Метод проектов» из серии тематических тренингов Intel «Элементы» в объеме 12 часов. 28 ноября 2012 г.;

6. Копия сертификата участника семинара «Реализация требований            Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования средствами УМК по русскому языку и литературе издательства «Просвещение» в объеме 6 часов.  Г. Благовещенск, 18 марта 2014 г;

Дипломы, грамоты, благодарственные письма, справки:

7.   Копия сертификата участника  II Регионального научно-методического фестиваля «Единый методический день», 29 марта 2013 года;

8.  Копия сертификата участника III научно-практической конференции работников образования города Свободного, 2014 г;

9.   Благодарность за активное участие в первом Всероссийском игровом конкурсе по литературе «Пегас», 2013 г;

10. Благодарность за подготовку регионального призера  II Всероссийского игрового конкурса по литературе «Пегас - 2014»;

11. Благодарность за подготовку учащихся к Международному конкурсу «Русский медвежонок – языкознание для всех» в 2011 -2012 учебном году;

12. Благодарность за  высокий уровень подготовки 35-ти  участников  Международного конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» и за участницу, вошедшую в список лучших по региону среди 6-х классов в 2012 году;

13. Благодарность за подготовку  регионального победителя Международного конкурса – игры  «Русский медвежонок – языкознание для всех» в 2014 году.

14. Копия свидетельства участника городского фестиваля «Первые шаги в профессию» (для учителей со стажем работы менее 3 лет), 2012г.;

15. Копия грамоты за участие в городском фестивале «Первые шаги в профессию», за высокий уровень проведения внеклассного мероприятия, 2012 г;

16. Диплом II степени призера городского смотра-конкурса уроков с использованием современного оборудования, 2013 г;

17. Благодарность за подготовку победителя и призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2013 -2014 учебном году.

18. Диплом III  степени призера городской научно-практической конференции работников образования города Свободного, 2014 г.;

19. Грамота от администрации школы за профессионализм и добросовестный труд, 2014 г.

 

Раздел 2

«Научно-методическая деятельность»

 

Обоснование  выбора  педагогических технологий, которые используются в преподавании русского языка и литературы.

        Технология личностно - ориентированного обучения

Личностно-ориентированное обучение осуществляется на основе учёта индивидуальных особенностей обучающихся, где во главе угла ставится самобытность ребёнка, его самоценность, т.е. развитие личностных особенностей обучающегося, раскрытие его природного дара.

Цели и задачи личностно ориентированного обучения:

развивать индивидуальные и познавательные способности каждого ребенка;

максимально выявлять, инициировать, использовать индивидуальный (субьективный) опыт ребенка;

помочь личности познать себя, самоопределиться, и самореализоваться, а не формировать заранее определенные качества.

Участие в муниципальном и областном турах конкурса чтецов «Живая классика» позволило раскрыть талант ученицы Сердюк Ульяны к актерскому чтению, глубже понимать художественные образы, воссозданные великими классиками.

 

        Проектная технология

Использование проектной технологии дает возможность  развивать познавательные умения и навыки учащихся; формировать умение ориентироваться в информационном пространстве; самостоятельно конструировать свои знания; интегрировать знания из различных областей наук; критически мыслить; овладевать практическими умениями исследовательской работы: собирать необходимую информацию, учиться анализировать факты, делать выводы и заключения;  самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения возникающих проблем.

Ученица 7 Б класса Сергеенкова Яна работала в течение года над проектом «Особенности смс-текстов». Результатом стало выступление на школьной научной конференции, где Яна заняла 1 место, а также на городской НПК «Человек.  Природа. Общество».

 

      Информационно-коммуникационные технологии

1.  Это технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета.

2.   Это использование самого компьютера и самых разных  программ.

Что дает применение ИКТ?

Использование ИКТ позволяет эффективно организовать групповую и самостоятельную работу учащихся;

способствует совершенствованию практических умений и навыков учащихся;

позволяет индивидуализировать процесс обучения;

повышает интерес к урокам русского языка и литературы;

активизирует познавательную деятельность учащихся, повышают мотивацию;

развивает творческий потенциал учащихся;

при использовании мультимедийных технологий  знания приобретаются по разным каналам восприятия (зрительным, аудитивным), а значит,  лучше усваиваются, запоминаются на более долгий срок, то есть идет  процесс осознанного усвоения материала.

Направления использования ИКТ:

 использование готовых программных продуктов;

  • с программами MS Office (Word, Power Point, Microsoft Publisher);

работа с ресурсами Интернет (создание дидактических материалов, тестов, кроссвордов, викторин и др.)

       Интерактивные технологии

Интерактивная деятельность на уроке предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведёт к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач.  В ходе такого общения дети учатся критически мыслить,  взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работа, применяются ролевые игры, творческие работы.

Интерактивные методы:

 «Займи позицию»

«Мозговой штурм»

Метод «Так или нет» («Веришь – не веришь»)

«Найди лишнее»​

   Технология развития критического мышления

Главная цель данной технологии - научить ученика самостоятельно добывать знания, научить работе с информацией, в процессе которой эта информация понималась, осмысливалась, сопрягалась с собственным опытом - и, в конце концов, на ее основе формировалось бы собственное аналитическое суждение. Использование этой технологии  помогает школьникам определить область их знания и незнания и спланировать действия  по расширению пространства знания. Обязательным этапом являются рефлексивные действия учащихся и педагога.

 Преимущества технологии: повышается ответственность за качество собственного образования; развиваются навыки работы с текстами любого типа и с большим объёмом информации; школьники овладевают умением интегрировать информацию; формируется умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыт, идей и представлений, строить умозаключения и логические цепочки доказательств (развивается системное логическое мышление); развиваются творческие и аналитические способности, умения эффективно работать с другими людьми; формируется умение выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.

      Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье. Использование ЗСТ направлено  обеспечение психического здоровья учащихся; достигается через  учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии; приводит к предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; повышению учебных достижений.

Поэтому обязательными структурными элементами урока выступают:

- приветствие;

- опрос самочувствия;

- оздоровительные упражнения;

- рефлексия;

- прощание

   Модельный метод обучения

Есть основания полагать, что с модельным методом обучения связан завтрашний день школы, поскольку этот метод предоставляет ученику наибольшую меру самостоятельности и творческого поиска. С помощью данного метода провожу уроки в виде конференций, судов, путешествий и др.

На уроке литературы в 7 классе проводили суд над Андрием (по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»). Ученики  были разделены на адвоката, прокурора, судью, свидетелей, присяжных заседателей. Ребята самостоятельно готовили речь в зависимости от предложенной роли. В конце урока был вынесен вердикт: «Виновен». Также особую роль здесь играет метапредметная связь. Ведь для того, чтобы подготовиться к суду, ученик должен познакомиться с общими юридическими терминами.

 

Опыт работы самообразования (за 3 года) по теме: «Использование исследовательского метода на уроках русского языка и литературы»  (основные тезисы)

Современный урок ценен не только получаемой в нём информацией, но и, прежде всего, обучением в ходе его способам деятельности для получения информации. Роль учителя на уроке состоит в стремлении передать способ творческой деятельности и приобщить детей к самостоятельному творчеству, пусть даже на элементарном уровне.

Если говорить об этимологии слова "исследование”, нетрудно заметить, что в этом понятии заключено указание на то, чтобы извлечь нечто "из следа”, т.е. восстановить некоторый порядок вещей по косвенным признакам, случайным предметам. Следовательно, уже здесь заложено понятие о способности личности сопоставлять, анализировать факты и прогнозировать ситуацию, т.е. понятие об основных навыках, требуемых от исследователя.

Задачи обучения учителя русского языка и литературы - помочь учащимся

1. Формировать и развивать языковую, лингвистическую, коммуникативную, культуроведческую компетентность;

2. Формировать и развивать исследовательские и проектные умения и навыки;

2. Формировать и развивать в себе вдумчивого читателя, способного самостоятельно постигать художественный текст в единстве содержания и формы;

3. Развивать творческие способности;

  • Одним из важнейших условий реализации педагогических целей и задач, считаю, формирование и развитие исследовательских умений и навыков.

Выбор темы исследовательской работы, как учителя русского языка и литературы, обусловлен следующим:

- Ученики должны быть привлечены к исследовательской деятельности, требующей знание теории литературы, умения анализировать художественный текст, глубже постигать произведения литературы,   высказывать   собственные   мысли,   умело   их аргументировать, собирать и систематизировать материал, делать выводы.

- Исследование текста - один из сложных и интересных видов деятельности учащихся, позволяющий активизировать процесс самовыражения, саморазвития, самосовершенствования личности.

- Исследование   текста   способствует   развитию   читательской самостоятельности, т.е., творческому осмыслению произведения литературы в единстве содержания и формы,

- развитию речи, ее выразительности, эмоциональности, образности, обогащению словаря, развитию мыслительной способности учащихся.

Создание системы работы по организации научно-исследовательской  деятельности учащихся для формирования личности с высоким интеллектуальным потенциалом,   способной   на   самовыражение,   саморазвитие, самосовершенствование.

Ожидаемый результат:

- Выпускник, обладающий необходимой языковой, лингвистической, коммуникативной  компетенцией, способствующей его успешной социализации в обществе.

- Выпускник  - самостоятельный творческий читатель.

- Выпускник, способный на самообразование, саморазвитие, самореализацию.

Содержание работы:

Формирование  исследовательских навыков учащихся идет по четырем  направлениям:

1.        Интегрирование уроков русского языка и литературы с целью

      постепенного и поэтапного формирования исследовательских навыков.

- Учащиеся на уроках русского языка при изучении грамматических тем выполняют различные виды анализа текстов,  фрагментов из произведений литературы с целью  выявления роли, особенностей функционирования языковых единиц в художественных  произведениях

2.        Использование метода проектов.

На уроках выполняем различные проекты:

1.  Краткосрочные (разрабатываются на одном, двух уроках):

 Анализ произведения на уроке: лирического стихотворения, короткого рассказа, эпизода из произведения, различные сочинения и т.д.

2. Средней продолжительности (занимают изучение одной, двух тем):

-  Подготовка к обзорному уроку. Например, по жизни и творчеству писателя.

- Подготовка выступления на семинарских занятиях по различным проблемным вопросам.

3.  Долгосрочные разрабатываются в течение длительного времени, чаще проводятся во внеучебное время. Они чаще всего бывают межпредметные.

     Сценарии литературных вечеров, традиционного в нашей школе литературного бала, проектов интеллектуальных игр.

Исследовательская работа значительно дополняет способы получения знаний, поскольку она подразумевает самостоятельное изучение выбранного явления, лично накопленный базовый материал, анализ данных и вытекающие из них выводы.

Суть исследовательской работы состоит в сопоставлении данных первоисточников, их творческом анализе и произведенных на его основании новых выводов.  Мне важно научить технике самостоятельного приобретения новых знаний. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с поиском ответа на творческую исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением.

Приобщать к исследовательской деятельности следует уже в младших классах. Ребёнку гораздо легче изучать науку, действуя. 
Применение исследовательского метода на уроках и во внеклассной деятельности является составной частью работы по совершенствованию общеучебных навыков в условиях модернизации школы.

В современной педагогике различается 3 уровня реализации «исследовательского обучения».

Первый уровень предполагает привлечение относительно большого количества школьников. Тематика при этом довольно проста, разнообразна и обязательно соответствует интересам автора работы. Деятельность учащихся на этом уровне сводится к поиску информации по выбранной теме. Этот уровень самый простой, когда взрослый ставит проблему, сам намечает стратегию и тактику её решения. Решение находит сам ребёнок. На таком уровне учащиеся работают уже в 5 классе. Очень часто предлагаю ребятам отгадать ребусы, решить лингвистические задачи. Иногда ученики сами предлагают свои ребусы, задания. На уроках литературы при изучении сказок учу находить общее и отличия между авторскими и народными. Сравниваем сказки Пушкина и Жуковского. Делаем выводы.

Второй уровень требует, помимо умения работать с первоисточниками, обязательного проведения каких-либо экспериментов или другой деятельности практической направленности. Например: это может быть проведение собственных «общественных опросов», анкетирование одноклассников, других групп школьников или иных категорий людей, самостоятельный сбор фольклорного или этнографического материала и многое другое.

  1. Урок русского языка в 6 классе «Мягкий знак на конце и в середине числительных»; в 5 классе «И – Ы после Ц»
  2. Урок развития речи «Жанры публицистического стиля» 7 кл.
  3. Применение проблемно-поискового метода на уроках русского языка в 5 кл. –"Употребление наклонений в речи”, «Разряды прилагательных».

Третий уровень исследовательской деятельности требует уже значительных усилий и со стороны учащегося, и со стороны педагога. Здесь нужны не только актуальность и практическая значимость выбранной темы, но и новизна в её разработке. То есть, данная исследовательская работа должна содержать авторские выводы и логические умозаключения, собственные предложения по проведению эксперимента, самостоятельные трактовки результатов.

Исследовательские работы учеников «Образы детей в творчестве Н.А. Некрасова» и «Особенности смс-текстов» будут представлены в 3разделе.

От учащихся требуется знание и владение основными исследовательскими методами:

  • анализ литературы,
  • поиск информации,
  • сбор и обработка данных,
  • научное объяснение полученных результатов,
  • видение и выдвижение новых проблем,
  • выдвижение гипотез,
  • способов их решения.

На занятиях актуализировать знания учащихся о методах анализа произведения, о том, как выбор метода связан с поставленной задачей, как фиксировать результаты наблюдений и т.п., а затем организовать индивидуальные консультации по каждой теме. Только после того, как будет накоплен и проанализирован необходимый материал, сформулированы самостоятельные выводы, можно предложить старшекласснику поработать в библиотеке, найти имеющиеся критические статьи, монографии по изучаемой проблеме, вместе с руководителем определить, какие из них следует прочитать, законспектировать, из каких сделать выписки. Поскольку непременной частью работы должен стать обзор (анализ) прочитанного, руководителю нужно научить старшеклассников это делать. 

Применяя исследовательские методы на уроках русского языка, я стремлюсь повысить практическую, навыкообразующую направленность содержания, разнообразить формы организации учебной деятельности. При этом приоритет отдается активным, интерактивным, игровым методам и методам творческого самовыражения. Важно в учебной деятельности дать каждому ученику возможность почувствовать сопричастность к миру, соприкоснуться с собственным творчеством, найти в себе самодостаточную личность. Обязательные условия при этом – четкое определение выполнения задания по времени и рефлексия деятельности, т.е. оценка того, что лично дало каждому выполнение того или иного учебного задания, что удалось, а что нет, в чем заключались причины неудач и как этого избежать в будущем. Важно, что в таком размышлении учащиеся учатся адекватно оценивать себя и обсуждать результаты своей деятельности.

 

 Работа в методическом объединении в 2013 /2014 уч. г.

 

1. Демонстрация сценария урока по теме «Второстепенные члены предложения» (урок рефлексии)  на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по теме «Технология деятельностного метода как средство формирования универсальных учебных действий в курсах естественно-математического и гуманитарно-эстетического циклов основной и старшей школы».

2. Выступление на городском методическом объединении учителей русского языка и литературы по теме «Работа на интерактивной доске».

3. Открытый урок по русскому языку («Второстепенные члены предложения. Определение») в рамках городского смотра-конкурса уроков с использованием современного оборудования.

Раздел 3

«Результаты педагогической деятельности»

 

Главной целью педагогической концепции, я считаю, - развитие познавательной активности и творческого потенциала каждого ученика. Широкий спектр используемого педагогического инструментария, создание ситуации успеха на уроке обеспечивают высокий уровень качества знаний учащихся, учебной мотивации и познавательной активности; определяют развитие самоценной личности, готовой к эффективному взаимодействию в различных видах деятельности.

За последние три года в педагогической работе наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся.

 

Динамика достижений обучающихся
Таблица 1.  Показатели учебных достижений обучающихся по результатам внутреннего мониторинга в межаттестационный период

Русский язык

2011 – 2012

5 «А» класс

2012 – 2013

6 «А» класс

2013 – 2014

7  «А» класс

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

100%

50%

100%

52%

100%

53%

 


2011 – 2012

5 «Б» класс

2012 – 2013

6 «Б» класс

2013 – 2014

7  «Б» класс

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

100%

49%

100%

49%

100%

50%

 

             

2011 – 2012

5 «А» класс

2012 – 2013

6 «А» класс

2013 – 2014

7  «А» класс

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

100%

68%

100%

70%

100%

71%

 

 

2011 – 2012

5 «Б» класс

2012 – 2013

6 «Б» класс

2013 – 2014

7  «Б» класс

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

100%

78%

100%

83%

100%

93%

 

Таблица 2. Наличие участников, призёров и победителей Всероссийской олимпиады школьников

 

Учебный год

Уровень участия

Наименование олимпиады, предмет

Фамилия, имя обучающегося

Результат участия

2013 - 2014

 Муниципальный

Русский язык

Сердюк Ульяна

  Победитель

2013 - 2014

 Муниципальный

Русский язык

Сергеенкова Яна

   Призёр

 

2013 - 2014

 Муниципальный

Литература

Сердюк Ульяна

  Призёр

2014 - 2015  Муниципальный    Русский язык  Сердюк Ульяна   Призёр

 

 

Таблица 3. Участие обучающихся в конференциях, конкурсах, фестивалях, соревнованиях  разных уровней
 
 

Учебный год

Уровень участия

Наименование мероприятия

Фамилия, имя обучающегося

Результат участия

 

2013 - 2014

Всероссийский

  1. Всероссийский игровой конкурс по литературе «Пегас - 2014»

Осминин Антон

  призер

 

2012 -2013

Всероссийский

Игровой конкурс по литературе «Пегас -2013»

Мартынов Владислав, Колев Николай, Соколов Эдуард

  участники

 

2013 - 2014

Региональный

Игра-конкурс «Русский медвежонок. Языкознание для всех»

Рябинина Олеся

   Победитель

 

2011 - 2012

Региональный

Игра-конкурс «Русский медвежонок. Языкознание для всех»

Еремина Анастасия, Сергеенкова Яна, Морозова Анастасия,   Сердюк Ульяна, Евсеенко Анастасия

   участники

 

2012 - 2013

Областной

Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»

  Сердюк Ульяна

   участник

 

2011 - 2012

Муниципальный

Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»

Евсеенко Анастасия

  участник

 

2012 - 2013

Муниципальный

Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»

  Карецкая Полина

участник

 

 

2012 -2013

Муниципальный

  1. Х городская научно-практическая конференция школьников «Человек. Природа. Общество»

 

  Сердюк Ульяна

  участник

 

2013 -2014

Муниципальный

Литературный конкурс «На круглой планете есть место всем на свете»

  Хулапов Артем 

  Призер

(2 место). Работа издана в сборнике «Откровение»

2012 - 2013

Муниципальный

Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»

 

  Сердюк Ульяна

  победитель

 

2013 - 2014

Муниципальный

Х  городская научно-практическая конференция школьников «Человек. Природа. Общество»

  Сергеенкова Яна

  участник

 

2012- 2013

Муниципальный

Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»

  Идиятов Марк

   участник

 

2014 -2015 Региональный  Конкурс сочинений "На круглой планете есть место всем на свете"  Слабиева Дарья   Победитель  
2014 -2015 Региональный  Всероссийский конкурс по языкознанию "Медвежонок" Хазова Арина  Победитель  

 

Таблица 4.   Мониторинг техники чтения за 2013 - 2014 учебный год

(на примере обучающихся 5 «Б» класса – 25 человек)

 

 

Менее 80

80 -100

100 - 120

Более 120

В начале года

 37%

   15%

   36%

  12%

В конце года

 27%

    21%

  35%

  17%

 

Таким образом, данные таблиц говорят о том, что высокий познавательный интерес воспитанников определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в различных мероприятиях, что способствует:

- формированию общей культуры учащихся;

- активизации мыслительной познавательной деятельности учащихся;

- развитию творческих способностей воспитанников;

- повышению качества образования.

Также ребята участвовали в конкурсе отзывов о книге «Сталкеры» (всего 26 участников). Отзывы размещены на сайте amv@amur.ru  «на конкурс»

 

Раздел  4

«Уровень профессиональной подготовки педагога»

 

Представление  педагогического опыта

 

  •  

Название мероприятия

Форма участия

Документ, подтверждающий участие

  1.  
  1. Региональный научно-методический фестиваль «Единый методический день»

 Слушатель

Копия сертификата участника  II Регионального научно-методического фестиваля «Единый методический день»

  1.  
  1. научно-практической конференции работников образования города Свободного

 Докладчик

Копия сертификата участника III научно-практической конференции работников образования города Свободного, копия диплома III степени призера

  1.  

Городской фестиваль «Первые шаги в профессию»

 

 Участник

Копия свидетельства участника городского фестиваля «Первые шаги в профессию» (для учителей со стажем работы менее 3 лет)

 

  1.  

Городской смотр-конкурс уроков с использованием современного оборудования

 Участник

Диплом II степени призера городского смотра-конкурса уроков с использованием современного оборудования

 

Ориентация в специальной и научно-популярной литературе. Реализация разноуровневого подхода к освоению общеобразовательной программы обучающимися

   Цель разноуровневого подхода в обучении на уроках литературы - обеспечение каждому учащемуся условий для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворение познавательных интересов, потребностей в процессе освоения содержания образования.  Разноуровневый подход в обучении позволяет учитывать особенности психического развития личности (особенности памяти, мышления, восприятия, эмоциональной сферы, др.), особенности характера, темперамента обучающихся. Я стараюсь строить свои уроки так, чтобы каждый учащийся смог в индивидуальном темпе изучать материал и уйти с урока с чувством удовлетворения. На уроке дети учатся работать самостоятельно, общаться, помогают друг другу, оценивают работу свою и своего товарища. Особое внимание обращаю на то, чтобы ученик самостоятельно сформулировали цели и задачи урока. Обязательно учитываю базовую подготовку обучающихся.  Также использую различные приемы активизации деятельности всех учащихся: как успевающих по предмету, так и имеющих затруднения. Сильные и успешные учащиеся выполняют роль консультантов, помощников, получив опережающее задание, участвуют в объяснении нового материала, выполняют более сложные задачи. Ученики, имеющие затруднения, также могут почувствовать себя успешными, так как получают посильные задания. Особое внимание уделяю созданию условий для развития творческого начала в деятельности каждого ученика. Задания составляю таким образом, чтобы можно было проверить усвоение содержания темы на разных уровнях: I уровень  – репродуктивный, учащиеся воспроизводят признаки понятий, выполняют по образцу. II уровень – аналитико-синтетический, где задания ориентированы на базовый (стандартный) уровень усвоения и учащиеся должны самостоятельно делать вывод. III уровень – продуктивный, в нем учащиеся получают трудные, но интересные задания, при выполнении которых они работают не механически, а делают обобщѐнные выводы,  устанавливают причинно-следственные связи. Переход с одного уровня сложности задания на другой, повышенный, обеспечивает развитие познавательного интереса учащихся к предмету. В свою очередь, развитие общих учебных навыков и познавательного интереса учащихся являются составляющими для развития навыков самостоятельной работы учащихся. Роль учителя в этом процессе – оказание индивидуальной помощи учащимся. Такая самостоятельная работа имеет важное воспитательное значение: приучает детей к обязательному выполнению всех заданий, поддерживает на должном уровне активность, формирует самостоятельность и ответственность.

  Для осуществления контроля и коррекции знаний и умений обучающихся используется система разноуровневого контроля и оценки знаний, в которую входят: тренировочные задания и тесты, задачи и физические диктанты, индивидуальные карточки - задания, домашние проверочные работы, самостоятельные работы контролирующего и обучающего характера, проверочные работы. Все формы и методы контроля и проверки знаний, используемые на уроках, предназначены для активизации усвоения учебного материала, осуществления индивидуального подхода к учащимся, разработки и постепенного совершенствования определѐнной системы повторения и закрепления учебного материала. Обучающий и корректирующий контроль позволяет выявить типичные ошибки, обнаружить пробелы в знаниях и найти пути преодоления возникающих проблем.

Я  постоянно отслеживаю динамику успеваемости каждого ученика с целью поддержки, коррекции, продвижения к положительным результатам. Итогом такой работы стало 100% успеваемость учащихся и высокий уровень качества знаний. Применение в своей работе с учащимися дифференцированного подхода на уроках литературы позволило разнообразить формы и методы работы с детьми, повысить интерес учащихся к учебе.

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Аня (21.12.2014)
Просмотров: 1339 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz