Воскресенье, 22.09.2024, 21:35
Приветствую Вас Гость | RSS

 

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 63
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Классному руководителю

 

 

 

 

Заповеди классного руководителя

 

Заповедь 1. Люби ученика, доверенного тебе родителями, всей душой, сердцем и разумом.

Заповедь 2. Старайся видеть в каждом своем ученике полноправную, уникальную личность, достойную признания и уважения.

Заповедь 3. Осознавай в полной мере ответственность за каждого вверенного тебе ребенка: за его физическое состояние и эмоциональное благополучие.

Заповедь 4. Отдавай ежедневно детям все, что знаешь и умеешь сам, развивай их пособности, выбирая самые прогрессивные методы обучения.

Заповедь 5. Помни, что знания без чувств, добрых дел и чистых помыслов, не окрыляют, а отягощают и разрушают любого человека, в том числе, ребенка.

Заповедь 6. Оценивай поступок, а не личность, и никогда не предпринимай воспитательных воздействий в дурном настроении.

Заповедь 7. Воспринимай родителей своих учеников как первых союзников в деле развития детской личности.

Заповедь 8. Славь профессию свою праведным педагогическим трудом во благо будущих поколений.

   

 

Нравственный классный час

«Мы все такие разные, но этим и прекрасны мы» (5 класс)

Цель:

    Учить ребят проявлять позитивное восприятие друг друга,  видеть хорошее в каждом человеке

Задачи:

          Ознакомление с понятием «толерантность»;

1)     Развивать умение проявлять положительные эмоции, эмпатию, потребность в общении друг с другом.

2)       знакомство с понятием «толерантность» (подведение учащихся к тому, чтобы они самостоятельно сформировали понятие).

3)       развитие коммуникативных качеств.

4)       развитие мышления и устной речи.

 5)   Воспитывать доброжелательность, умение поддерживать друга, дружить. 

Ход мероприятия.

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы, как история планет,

У каждой всё особое, своё,

И нет планет, похожих на неё.

 

Мир - это вселенная. Мир – это наша Земля. Это наша страна. Наш город. Наша школа. Наш класс.  Класс -  это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье царил покой, мир, уважение и понимание. Что же для этого нужно?  Давайте послушаем притчу « Ладная семья»

«Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек  насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что была эта семья особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки государства. И он решил проверить. Правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада пришел к главе семейства: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ ПРОЩЕНИЕ ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз прощение, 100 раз терпение. Прочел владыка, почесал за ухом, спросил: « И все?». «Да, - ответил старик,-  это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И мира тоже».

 

Обсуждение притчи.

Учитель. О чем же притча, ребята?

Ответы учеников: об уважении друг друга, умении избегать ссор, считаться с мнением других.

Учитель. Спасибо. Знаете, существует такое красивое слово «толерантность». Описать его трудно из-за того, что в разных языках она определяется по-разному. В английском «толерантность»- « готовность и способность воспринимать без протеста личность», во французском - « уважение свободы другого, его образа мысли», в арабском – это «прощение, снисхождение, сострадание, терпение», в персидском -  «готовность к примирению». Русский словарь трактует это слово как терпимость- способность терпеть что-то или кого-то. Быть выдержанным, уметь мириться с существованием кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным. А что же объединяет эти определения?  Почему так актуальна толерантность в настоящее время?

 Давайте обратимся к истории происхождения этого понятия.

       На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

Праздник толерантности отмечается 16 ноября –18 ноября.

Мы все такие разные: взрослые и дети, брюнеты и блондины, добрые и злые, толстенькие и худые...  И все же мы должны жить и понимать друг друга.  Просмотр мультфильма  «Гадкий утенок» Обсуждение мультфильма

Учитель. Ребята, а всегда ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих людей, разрешить конфликты мирным путем? Что такое конфликт? В конфликтной ситуации наши действия, слова и эмоции изменяются, становятся не такими, как обычно, в спокойной обстановке. Например, мы начинаем кричать, вместо того чтобы говорить нормальным тоном. Когда мы в конфликте, то будто находимся в душной глубокой яме и всеми силами хотим из нее выбраться, чтобы вдохнуть свежий воздух.

 

Физкультминутка.

Здравствуй, мир! (руки верх)

Это – я! (к себе)

А вокруг – страна моя! (вокруг себя)

Солнце в небесах  - горит! (руки верх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (влево руки в замке)

А там - поля! (вправо руки из замка)

Здесь – друзья! (влево руки из замка)

И здесь – друзья! (вправо руки из замка)

Я легко к земле нагнусь, (наклоны в низ)

К каждой травке прикоснусь, (несколько наклонов)

Распрямлюсь и встану гордо! (руки через верх на пояс)

И вздохну я грудью полной! (вращение руками и на пояс)

Вправо (поворот головы), влево (поворот головы) оглянусь

По округе пробегусь (поворот во круг себя)

Стал я бодрым (рывки руками перед грудью)

И веселым, (рывки руками раскрытыми вправо)

Как ребята (рывки руками перед грудью)

С нашей школы! (рывки руками раскрытыми вправо)

Здравствуй, город самый лучший! (вперед)

Здравствуй, край родной, могучий! (вращение руками и вперед)

Здравствуй же, страна моя! (вращение руками вперед)

Здравствуй, мир! (ладони в чаш)

Встречай меня! (ладони к груди)

- Спасибо всем, предлагаю продолжить дальше наш классный час.

Учитель. Ребята, а знаете ли вы, что такое пазлы?

Вот и наш класс -  это тоже единое целое, а каждый ученик в нем – пазл, составляющая, без которой нет единого целого. Каждый из вас по-своему важен и интересен. Но мы все разные. Угадайте, о ком веду речь?

      1. Кто учится в 5…Б классе!

2. День рождения весной…

зимой…

3. Имя начинается на  «В»…

 «А»…

4. У кого модельная стрижка

5. Кто любит лето.

Ученики (хором) . Наш класс!

Давайте составим правила для нашего класса и будем их придерживаться до конца школьных дней, и, конечно, они вам пригодятся и в дальнейшей жизни.

1.Не делай другому того,

отчего больно тебе

 

         2.  Во всем, как хотите,

чтобы с вами поступали люди,

так поступайте и вы с ними

 

3. Считай успех соседа своим успехом,

а потерю соседа своей потерей

 

4. В счастье и страдании, в радости и горе мы должны

относиться ко всем существам, как относимся к самим себе

 

5. Уважай собеседника 

6. Старайся понять то,

о чем говорят другие

 

7.  Отстаивай свое мнение тактично

 

8. Будь справедливым,

готовым принять правоту другого

 

9. Стремись учитывать

интересы других

 

«Все мы такие разные, и, тем, не менее, у нас много   общего».  И пусть вашим главным правилом по жизни станет следующая фраза: «Не оценивайте людей, а цените их»

 

 

 

 

 

Классный час

"Никто не забыт,  Ничто не забыто... "  

Утром 22 июня 41 года на одной из улиц города Бреста лежала убитая девочка  и ее кукла. Многие запомнили  эту девочку. Запомнили навсегда.

- О каком событии я вам сейчас рассказала?

- А вообще, какие ассоциации возникают у вас при этом слове «ВОЙНА»? С каким цветом ассоциируется война?

 (открыть часть доски)

- Как вы думаете, а можно ли  рядом со словом «война»  добавить слово «дети»? Почему? (так не должно быть это неправильно, война и дети не совместимы).

- Я согласна с вами, два эти слова несовместимы. Дети – это радость, смех, игры и веселье, а война – какое страшное разрушительное слово. Сколько ужаса, страха и горя в одном этом слове.Да это несовместимо,но почему – то ЭТО БЫЛО… (отрывок видео) 

 

- На защиту Отечества вставали не только взрослые, но и дети.

 Не щадя себя в огне войны,

Не жалея сил во имя Родины,

Дети героической страны

Были настоящими героями!

 

- «Маленькие герои большой войны» ( на слайде)

- Как вы думаете, какое слово главное в этой фразе?  Почему?

 ( рассуждения учащихся)

До войны- самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, играли.  Их имена знали только родные, одноклассники да друзья. Пришел час, и они показали, каким огромным может быть маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.

Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими,  сражались повсюду, порой украдкой уходили на фронт.

 

В боевых действиях во время Великой Отечественной войны, по разным данным, принимали участие до нескольких десятков тысяч несовершеннолетних. "Сыновья полка", пионеры-герои - они сражались и гибли наравне со взрослыми.

Вспомним их поименно…

Имена пионеров-героев (неполный список)

  • Аксён Тимонин
  • Алёша Кузнецов
  • Альберт Купша
  • Аркадий Каманин - самый молодой лётчик Второй мировой войны
  • Валерий Волков
  • Валя Зенкина
  • Валя Котик, Герой Советского Союза
  • Ваня Андрианов
  • Ваня Васильченко
  • Вася Коробко
  • Вася Шишковский
  • Витя Коваленко
  • Витя Коробков
  • Витя Хоменко
  • Витя Черевичкин
  • Володя Дубинин
  • Володя Казначеев
  • Володя Колядов
  • Володя Саморуха
  • Володя Щербацевич
  • Галя Комлева
  • Гриша Акопян
  • Зина Портнова, Герой Советского Союза
  • Камилия Шага
  • Киря Баев
  • Коля Мяготин
  • Коля Рыжов
  • Костя Кравчук
  • Лара Михеенко
  • Лёня Анкинович
  • Лёня Голиков, Герой Советского Союза
  • Лида Вашкевич
  • Лида Матвеева
  • Люся Герасименко
  • Марат Казей, Герой Советского Союза
  • Мария Мухина
  • Маркс Кротов
  • Миша Гаврилов
  • Надя Богданова
  • Нина Куковерова
  • Нина Сагайдак
  • Павлик Морозов
  • Павлуша Андреев
  • Пётр Зайченко
  • Муся Пинкензон
  • Саша Бородулин
  • Саша Ковалёв
  • Саша Колесников
  • Толя Шумов
  • Шура Кобер
  • Шура Ефремов
  • Юта Бондаровская

 

Пять несовершеннолетних бойцов Великой Отечественной войны были удостоены высшей награды - званий Героев СССР. А были они мальчишками и девчонками. И в указах о награждениях никогда не упоминалось, что речь идёт о детях. Их называли по имени и отчеству, как взрослых. Почему? Потому, что их воинская доблесть стояла в одном строю, плечом к плечу с мужеством взрослых. Награждены  все - посмертно, оставшись в учебниках и книжках детьми и подростками.

- Дети участвовали не только в боевых действиях, но и помогали в тылу.

Они ухаживали за ранеными в госпиталях, отсылали на фронт тысячи посылок с тёплыми носками, вышивали носовые платки, кисеты для табака. Оказывали помощь в полевых работах, заменяли у станков отцов и старших братьев, ушедших защищать Родину, собирали металлолом, лекарственные растения,

Ребята, а знаете ли вы, сколько детей погибло и умерло за годы Второй мировой войны?

13 млн. Представляете? 13 млн. Одни умирали с голода, другие –в концлагерях.. Целыми эшелонами детей  вывозили за рубеж. Только в июле 1944 года более 40 тысяч детей были угнаны в Германию. Там проводился отбор: кто покрепче - на  биржу труда, кто слабый и больной - в концлагерь... - на опыты.

 

Как много их погибло на войне. Как много мы с вами им должны. Хотя бы своей памятью. И мы с вами эту память о страшной войне, которая коснулась каждой семьи, должны передавать из поколения в поколение.

«Тихо, ребята, минутой молчания

Память Героев почтим,

 Их голоса когда-то звучали,

По утрам они солнце встречали, Сверстники наши почти.

(звук метронома; минута молчания)

 

70 лет отделяют нас от войны, как это далеко и как это близко…

Но мы должны помнить о том, какой ценой нам достался мир, счастливое детство. Помнить -  это хранить память.  Память бессрочна.

Даже сегодня практически рядом гибнут мирные люди, дети…..

-Вы догадались, о чем идет речь?

Очень важно не допустить того ужаса, беды, страха, вызванного ВОЙНОЙ.

-А что для этого мы с вами можем сделать?

(обратиться ко взрослым, написать письмо) Обращение может быть таким…. (видеофрагмент).

- А я вам предлагаю написать письмо

-Знаете, как отправляли письма домой в военное время?

Письма в годы войны отправляли без конвертов – бумагу сворачивали так, что внутри оказывалось письмо, снаружи писали адрес.  С какой радостью встречали «треугольнички»   в каждом доме,  в каждой семье! Ведь они говорили о том, что их  родные и близкие живы!

- Я предлагаю вам написать обращение в защиту мира, против войны на листочке.

Практическая работа «Сложи фронтовое письмо - треугольник»

Давайте сложим фронтовое письмо – треугольник. А правильно сложить его нам поможет стихотворение.

Написал я то, что надо,

А увижусь – доскажу.

А теперь письмо солдата

Треугольником сложу.

Угол первый – самый главный.

Этот угол я загну,

Чтобы каждому из нас

Никогда не знать  войну.

Я сложу края второго.

Вот и вышел уголок,

Чтобы слезы, беды, горе

Не шагнули на порог.

Ну а третий, и четвертый

В честь погибших я сложу,

Чтобы помнили и чтили

Всех погибших в ту войну!!!!

 

В День Победы  я предлагаю вам вручить эти треугольники взрослым, которые , конечно же, сделают все, чтобы над нашей головой было всегда голубое небо и ярко светило солнце!

 

Я много книг читала о войне,

Я знаю, что она бесчеловечна.

Всем людям нужен мир, тебе  и мне.

Нам нужен мир, надежный мир навечно.

 

 

Презентация                                                   
Смотреть еще презентации из раздела Педагогика
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz