План работы
методического объединения учителей русского языка и литературы на 2014-2015 учебный год
Основание: Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Государственный общеобразовательный стандарт 2004 года; Федеральный компонент Государственного стандарта основного общего образования 2010 года, Устав школы, Локальный акт школы.
Тема МО учителей русского языка и литературы на 2014 -2015гг– «Современные подходы к организации обучения русскому языку и литературе в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».
Цель: совершенствование профессионального роста учителей русского языка и литературы на основе участия во внутришкольной и городской системе методических мероприятий и посредством самообразования в области методики преподавания русского языка и литературы.
Задачи МО:
1. Освоение новых технологий и их практическое применение на уроках русского языка и литературы
2. Способствование установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями
3. Определение путей дальнейшей работы по повышению результатов итоговой аттестации учащихся
4. Проверка освоения учащимися общеучебных умений и навыков (проведение контрольных, срезовых, диагностических, тренировочных работ по предметам)
5. Оценка состояния и характера взаимодействия учителей начальной школы и среднего звена (взаимопосещение уроков)
6. Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, курсов повышения квалификации.
7. Раскрытие индивидуальных педагогических способностей, профессионально-личностный рост учителя (открытые уроки, профессиональные конкурсы)
8. Расширение творческого потенциала, кругозора учащихся (участие в конкурсах, олимпиадах, тематических экскурсиях).
Основные направления работы:
- методическая деятельность;
- информационная деятельность;
- аналитическая деятельность;
- организационная деятельность.
Анализ работы МО учителей
русского зыка и литературы в 2013-2014 учебном году
Реализация целей и задач МО словесников осуществлялось согласно требований государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального уровня.
В 2013-2014 учебном году МО работало над методической темой “Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы”, которая содержательно связана с научно-методической темой школы «Формирование ключевых компетентностей». В соответствии с этой темой и поставленными задачами:
1. Использовать разнообразные формы современного урока для обеспечения качественного образования
2. Повышать процент качества знаний.
3. Уроки должны носить проблемный характер, а это должно вызвать интерес к обучению.
4. Шире использовать в своей работе ИКТ.
Проводилась работа МО.
Целью работы МО – создание условий, способствующих достижению лучшего качества образования с использованием ИКТ.
Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:
1. Все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательной школы.
2. Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.
С учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе, учителя работали по этим комплектам. Методическое объединение включает 7 учителей русского языка и литературы, одна из которых имеют высшую категорию, две – первую категорию.
МО продолжило работу по оптимизации учебно-воспитательного процесса, созданию условий для развития личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни.
В 2013/2014 учебном году было проведено 5 заседаний МО учителей русского языка и литературы, на которых обсуждались следующие вопросы:
1. О проведении предметных олимпиад по русскому языку и литературе
2. Подготовка учащихся 9-х и 11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ. Анализ результатов прошлого года
3. Работа по профилактике орфографических ошибок на уроках русского языка в 5 классе
4. Классификация ошибок при проверке и оценке контрольных и творческих работ по русскому языку и литературе.
5. Анализ работы МО в 2012-21013 учебном году и задачи на следующий учебный год.
В течение последних 10 лет итоговая аттестация выпускников 11 класса по русскому языку проходила по новой технологии в форме ЕГЭ
Можно отметить, что обучающиеся успешно сдали ЕГЭ по русскому языку. Нужно отметить огромную работу учителей Шелихан Л.П., Коротеевой И.С. – ученики показали хорошие результаты на ЕГЭ.
|
Сдавало
|
Средний балл по школе
|
Средний балл по городу
|
Русский язык, 11 кл
|
36
|
69,5
|
64, 11
|
Литература, 11 кл
|
2
|
54,5
|
56,17
|
Результаты экзамена по русскому языку в 9 классе показали, что не все обучающиеся успешно справились с заданиями.
Русский язык
|
сдавало
|
Не преодолели минимальный балловый порог
|
Средний балл по школе
|
Процент верных ответов
|
Оценка (средняя) по школе
|
9 классы
|
79
|
1
|
32
|
76
|
4,04
|
Результативность работы стала ниже. Объясняется это объективными причинами, а именно качественным составом классов, их личностными способностями к обучению.
Обучающиеся принимали участие в школьных и городских, региональных олимпиадах.
Результаты:
Сердюк Ульяна (7 б) – победитель городского этапа всероссийской олимпиады по русского языку, призер по литературе.
Сергеенкова Яна (7 б) - призер городского этапа всероссийской олимпиады по русскому языку.
Гулевич Александра (8б)- победитель городского этапа всероссийской олимпиады по русскому языку.
Коротеева Елизавета (11б) – русский язык, литература -городская олимпиада, призер регионального этапа по литературе.
Из результатов видно, что работа велась по направлению “одаренные” дети. Следует обратить на это серьезное внимание, хотя с каждым годом задания предлагаются все более сложные.
69 учеников приняли участие в конкурсе «Русский медвежонок», победителем регионального этапа стала ученица 7 б класса Рябинина Олеся.
Участие обучающихся в городской научно-практической конференции «Человек. Природа. Общество» Яна Сергеенкова, ученица 7 б класса, участвовала в конференции с докладом «Особенности смс-текстов»
Отличились наши ученики в региональных литературных конкурсах. Смыслова Елизавета, ученица 8б класса, (руководитель Вязьмина Н.В., учитель русского языка и литературы) заняла II место в области в конкурсе литературного творчества «В.В.Терешкова – первая в мире женщина-космонавт».
Учащиеся школы были и победителями в городских творческих конкурсах. Хулапов Артём, ученик 7б класса, занял II место в конкурсе «На круглой планете есть место всем на свете» (руководитель Козлова А.С.), стали призёрами в конкурсе «Этот день Победы» Лобанок Алексей, ученик 8б класса, (руководитель Вязьмина Н.В.), Жилина Екатерина, ученица 11б класса, (руководитель Коротеева И.С.), Тимошенко Кристина, ученица 6а класса, стала победителем в конкурсе чтецов «Живая классика» и заняла II место в городском конкурсе чтецов «Приамурье моё» (руководитель Шелихан Л.П.), Творческие работы Маркеловой Анастасии, Емелькиной Полины, Саниной Виктории, Степаненко Владислава, Хулапова Артёма, Постарнак Дарьи, Голозубовой Екатерины, Денисюк Анастасии, Зинина Александра, Филимоновой Ксении вошли в сборник «Откровение-2014»
Необходимо больше вовлекать обучающихся в научно-исследовательскую деятельность.
Проанализировав состояние работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2013-2014 учебный год, можно сделать следующие выводы:
Работу учителей русского языка и литературы в 2013-2014 учебном году признать удовлетворительной.
1. Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.
2. Активно ведется работа над собственными методическими темами, практикуются творческие отчеты учителей.
3. Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля.
4. Систематически ведется внеклассная работа
На недостаточном уровне находится работа методического объединения по изучению, обобщению и распространению опыта учителей-предметников
5. Члены МО учителей русского языка и литературы понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.
Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.
Сведения об учителях методического объединения учителей
Члены объединения
|
Педагогический стаж
|
Образование
|
Категория
|
Шелихан
Людмила
Петровна
|
40
|
Высшее, БГПИ, 1973, учитель русского языка и литературы
|
Высшая
|
Коновец
Светлана
Кузьминична
|
38
|
Высшее, БГТШ, 1983, учитель начальных классов
|
- (соответствие)
|
Коротеева
Инна
Сергеевна
|
22
|
Высшее, Дальневосточный ГУ, 1988, учитель русского языка и литературы, филолог
|
Высшая
|
Сиделкина
Ольга
Геннадьевна
|
19
|
Высшее, БГПИ, 1988, учитель русского языка и литературы
|
Первая
|
Козлова
Анна
Сергеевна
|
5
|
Высшее, БГПУ, 2009
, учитель русского языка и литературы
|
Первая
|
Решетова
Наталья
Сергеевна
|
3
|
Высшее, БГПУ, 2013,
учитель русского языка и литературы
|
-
|
Левина
Альбина
Константиновна
|
2
|
Среднее, Амурский педагогический колледж, 2010, учитель русского языка и литературы
|
-
|
|
|
|
|
|
Темы самообразования учителей русского языка и литературы
Шелихан Л.П.
|
Изучение
|
Приемы критического мышления
|
Решетова Н.С.
|
Изучение
|
Формирование навыков исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы.
|
Сиделкина О.Г.
|
Изучение
|
Развитие творческого мышления на уроках русского языка
|
Коротеева И.С.
|
Обобщение
|
Активные методы обучения (технология модерации)
|
Коновец С.К.
|
Изучение
|
Активные формы и методы обучения
|
Левина А.К.
|
Изучение
|
Метод проектов в условиях реализации ФГОС
|
Козлова А.С.
|
Распространение
|
Использование исследовательского метода на уроках русского языка
|
Тематика заседаний школьного методического объединения учителей русского языка и литературы в 2014-2015 учебном году
Заседание
|
Вопросы
|
Срок
|
Ответственный
|
1
|
Тема: «Нормативно - правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания русского языка и литературы»
1. Программы, стандарты, нормы оценок, требования к ведению тетрадей.
2.Составление рабочих программ.
3. Повышение квалификации.
4. Организация работы по самообразованию.
5.Применение здоровьесберегающих и образовательных технологий – залог успешного повторения в начале года.
6. Утверждение плана работы МО на 2014-2015 год
7. Анализ итоговой аттестации по русскому языку и литературе в форме ЕГЭ и ГИА за прошедший учебный год
8. Подготовка к школьному этапу Всероссийской олимпиады по русскому языку.
|
5 сентября
2014 г.
|
Козлова А.С.
Коротеева И.С.
Шелихан Л.П.
|
2
|
Тема: «Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях обновления образования, подготовки к стандартам»
1. Моделирование современного урока и его анализ
2. Анализ итогов проведения школьного этапа олимпиады по русскому языку и литературе
3. Об участии команды школы в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок: языкознание для всех».
|
07. 11. 2014 г.
|
Козлова А.С.
|
3
|
Тема: «Специфика изучения литературы в старших классах».
1. Формирование ценностных представлений на уроках литературы.
2. Активизация познавательной деятельности учащихся.
3. Подготовка к репетиционному экзамену по русскому языку в 9 и 11 классах
4. Обучение сочинению на лингвистическую тему.
|
9 января
2015 г
|
Козлова А.С.
Шелихан Л.П.
|
4
|
Тема: «Итоговое заседание. Анализ работы МО за год »
1.Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2014-2015 учебный год.
2.Отчёты о работе по индивидуальным методическим темам.
3. Итоги учебного года. Успеваемость и качество обучения учителей русского языка и литературы.
|
июнь
|
Козлова А.С.
Члены МО
|
Работа между заседаниями методического объединения
1. Анализ взаимопосещений уроков.
2. Анализ итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ в 11-х и 9-х классах
3. Анализ результатов административных контрольных работ
4. Анализ результатов участия в школьной, городской и областной олимпиаде по русскому языку и литературе.
5. Анализ результатов взаимопроверки тетрадей
6. Анализ динамики успеваемости учащихся по русскому языку и литературе во всех классах
7. Формирование умения анализировать свою педагогическую деятельность
Консультационная и информационная деятельность МО учителей русского языка и литературы
1. Консультации по вопросам составления календарно-тематического планирования
2. Консультации по вопросу организации и проведения школьного этапа олимпиады
3. Консультации по вопросам нормативно - правового и учебно-методического обеспечения преподавания русского языка и литературы
4. Консультации по вопросу организации современного урока
5. Обзор новинок методической литературы
Организационно-методическая деятельность методического объединения учителей русского языка и литературы
1. Составление рабочих программ по предметам
2. Работа учителей по индивидуальным темам самообразования
3. Утверждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год
4. Организация проведение школьного этапа олимпиады по русскому языку и литературе
5. Составление паспорта кабинета, пополнение кабинета дидактическим и наглядным материалом
6. Доклад на заседании МО «Применение здоровьесберегающих и образовательных технологий – залог успешного повторения в начале года» Козлова А.С. (август)
7. Участие в конкурсе «Русский медвежонок», во Всероссийских олимпиадах по русскому и литературе, в профессиональных конкурсах по предметам.
8. Доклад на заседании МО Шелихан Л.П. «Формирование ценностных ориентаций на уроках литературы в старших классах» (декабрь)
9. Доклад Левиной А.К. «Активизация познавательной деятельности учащихся» (декабрь)
10. Мастер-класс по русскому языку Коротеевой И.С. «Обучение сочинению на лингвистическую тему» (декабрь)
11. Подготовка учащихся к городской и областной олимпиаде
12. Взаимопроверка тетрадей
13. Творческие отчеты учителей по темам самообразования
14. Организация подготовки учащихся выпускных классов к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
Повышение качества обучения школьников
Мониторинг знаний учащихся школы проводился весь учебный год. В конце каждой четверти давалась оценка уровня знаний учащихся по предметам. Этому способствовали срезы знаний (стартовые, тематические). По итогам учебного года наблюдались стабильные качества знаний по русскому языку и литературе.
Результаты стартового контроля в 5-ом классе показали, что преемственность в обучении русского языка и литературы в начальном и среднем звене сохранена. Некоторые проблемы связанные с пониманием прочитанного текста и его пересказа, выявлены при проверке техники чтения в 5-ом классе. С целью активизации мыслительной деятельности учащихся на заседаниях МО рассматривались вопросы творческого подхода учителя в выборе средств, форм и методов обучения учащихся, осуществления индивидуально-дифференцированной работы на уроках русского языка и литературы.
В течение всего года велась активная подготовка к итоговой аттестации 9-го и 11-ых классов. Результаты диагностических работ свидетельствуют об удовлетворительном уровне знаний учащихся.
Козловой А.С. был дан открытый урок в рамках городского конкурса уроков с использованием современного оборудования. Учитель продемонстрировала инновационные формы обучения на уроке.
Все учителя русского языка и литературы владеют различными формами проведения уроков.
Члены МО принимали активное участие вместе со своими учениками в различных конкурсах («Русский медвежонок», «Пегас»), в конкурсах сочинений.
Учителями словесниками ведутся элективные курсы и элективные предметы по русскому языку для учащихся 9-х и 11-х классов. Это помогает учащимся закрепить и углубить знания по целому ряду тем, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ.
По итогам 2013 - 2014 учебного года работу МО можно признать удовлетворительной. Необходимо указать на недостатки в работе МО: недостаток внимания подготовке учащихся к олимпиадам и конкурсам
различного уровня.
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
Предмет
|
Учитель
|
Класс
|
Программа
|
Кол-во часов
|
Учебники
|
Русский язык
|
Коновец С.К.
|
5б
5г
8в
|
Программа Министерства образования РФ для образовательных школ (авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский) – М: Дрофа- 2009
Программа Министерства образования РФ для образовательных школ (авторы С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков) – М: Просвещение - 2008
|
210 часов
210 часов
140 часов
|
Русский язык, 5 класс. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. М: Просвещение, 2010
Русский язык, 8 класс. С.Г.Бархударов, С.Е. Крючков и др. М: Просвещение, 2013
|
|
Шелихан Л.П.
|
7а
7б
10а
|
Программа по русскому языку к учебному комплексу для 5 -9 классов (авторы В.В. Бабайцева, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова, Г.К. Лидман-Орлова и др.)
Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений (Г. Ф. Хлебинская(М: ОЛМА-Медиа Групп, 2012)
|
175 часов
175 часов
70 часов
|
1. Русский язык. Теория. 5-9 классы. В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. М: Дрофа, 2010.
2.Русский язык. Практика. 7 класс. (под ред Бабайцевой) М: Дрофа, 2010
3. Русская речь, 7 класс. Е.И. Никитина – М: Дрофа, 2010
Русский язык. 10-11 класс. Г. Ф. Хлебинская(М: ОЛМА-Медиа Групп, 2012)
|
|
Козлова А.С.
|
5а
6б
8а
8б
|
Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009
Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009
Программа Министерства образования РФ для образовательных школ (авторы С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков) – М: Просвещение - 2008
|
210 часов
210 часов
140 часов
140 часов
|
Львова С.И. Русский язык. 5 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2012
Львова С.И. Русский язык. 6 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2012
Русский язык, 8 класс. С.Г.Бархударов, С.Е. Крючков и др. М: Просвещение, 2013
|
|
Коротеева И. С.
|
6а
11а
|
Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009
Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений (Г. Ф. Хлебинская(М: ОЛМА-Медиа Групп, 2012)
|
210 часов
70 часов
|
Львова С.И. Русский язык. 6 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2012
Русский язык. 10-11 класс. Г. Ф. Хлебинская (М: ОЛМА-Медиа Групп, 2012)
|
|
Сиделкина О.Г.
|
6 в
9а
9б
9в
11 б
|
Программа Министерства образования РФ для образовательных школ (авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская) – М: Дрофа – 2008
Программа Министерства образования РФ для образовательных школ (авторы С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков) – М: Просвещение – 2008
Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений (Г. Ф. Хлебинская(М: ОЛМА-Медиа Групп, 2012)
|
210 часов
105 часов
105 часов
105 часов
70 часов
|
Русский язык, 6 класс.
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. – М: Просвещение, 2010
Русский язык, 9 класс. С.Г.Бархударов, С.Е. Крючков и др. М: Просвещение, 2013
Русский язык. 10-11 класс. Г. Ф. Хлебинская (М: ОЛМА-Медиа Групп, 2012
|
|
Решетова Н.С.
|
6г
7в
7г
|
Программа Министерства образования РФ для образовательных школ (авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская) – М: Дрофа – 2008
Программа Министерства образования РФ для образовательных школ (авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская) – М: Дрофа – 2008
|
210 часов
175 часов
175 часов
|
Русский язык,6 класс.
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. – М: Просвещение, 2010
Русский язык,7 класс.
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. – М: Просвещение, 2010
|
|
Левина А.К.
|
5в
5д
|
Программа Министерства образования РФ для образовательных школ (авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская) – М: Дрофа – 2008
|
210 часов
210 часов
|
Русский язык, 5класс.
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. – М: Просвещение, 2010
|
Литература
|
Коновец С.К.
|
5б
5г
8в
|
Программа по литературе к учебникам для 5 -11 классов под ред. Коровиной В.Я. (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлева, В.И. Коровин, В.П. Полухина – М: Просвещение, 2007 г)
|
105 часов
105 часов
70 часов
|
Литература. Учебник для 5 класса. Автор-составитель В.Я. Коровина – М: Просвещение, 2013
Литература. Учебник для 8 класса. Автор-составитель В.Я. Коровина – М: Просвещение, 2010
|
|
Шелихан Л.П.
|
6а
7а
7б
10
|
Программа по литературе к учебникам для 5 -11 классов под ред. Коровиной В.Я. (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлева, В.И. Коровин, В.П. Полухина – М: Просвещение2007 г)
|
105
70 часов
70 часов
105 часов
|
Литература. Учебник для 6 класса. Автор-составитель В.Я. Коровина – М: Просвещение, 2013
Литература. Учебник для 7 класса. Автор-составитель В.Я. Коровина – М: Просвещение, 2010
Литература. Учебник для 10 класса. Автор-составитель В.Я. Коровина – М: Просвещение, 2010
|
|
Козлова А.С.
|
6б
8а
8б
|
Программа по литературе к учебникам для 5 -11 классов под ред. Коровиной В.Я. (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлева, В.И. Коровин, В.П. Полухина – М: Просвещение2007 г)
|
105 часов
70 часов
70 часов
|
Литература. Учебник для 6 класса. Автор-составитель В.Я. Коровина – М: Просвещение, 2013
Литература. Учебник для 8 класса. Автор-составитель В.Я. Коровина – М: Просвещение, 2010
|
|
Коротеева И.С.
|
11 а
|
Программа по литературе к учебникам для 5 -11 классов под ред. Коровиной В.Я. (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлева, В.И. Коровин, В.П. Полухина – М: Просвещение2007 г)
|
105 часов
|
Литература. Учебник для 11 класса. Автор-составитель В.Я. Коровина – М: Просвещение, 2010
|
|
Сиделкина О.Г.
|
6в
9а
9б
9в
11б
|
Программа по литературе к учебникам для 5 -11 классов под ред. Коровиной В.Я. (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлева, В.И. Коровин, В.П. Полухина – М: Просвещение2007 г)
|
105 часов
70 часов
70 часов
70 часов
105 часов
|
Литература. Учебник для 6 класса. Автор-составитель В.Я. Коровина – М: Просвещение, 2013
Литература. Учебник для 9 класса. Автор-составитель В.Я. Коровина – М: Просвещение, 2010
Литература. Учебник для 11 класса. Автор-составитель В.Я. Коровина – М: Просвещение, 2010
|
|
Решетова Н.С.
|
6г
7в
7г
|
Программа по литературе к учебникам для 5 -11 классов под ред. Коровиной В.Я. (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлева, В.И. Коровин, В.П. Полухина – М: Просвещение2007 г)
|
105 часов
70 часов
70 часов
|
Литература. Учебник для 6 класса. Автор-составитель В.Я. Коровина – М: Просвещение, 2010
Литература. Учебник для 7 класса. Автор-составитель В.Я. Коровина – М: Просвещение, 2010
|
|
Левина А.К.
|
5а
5в
5д
|
Программа по литературе к учебникам для 5 -11 классов под ред. Коровиной В.Я. (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлева, В.И. Коровин, В.П. Полухина – М: Просвещение2007 г)
|
105 часов
105 часов
105 часов
|
Литература. Учебник для 5 класса. Автор-составитель В.Я. Коровина – М: Просвещение, 2013
|
Мониторинг качества методической работы МО
Контрольная работа (входной контроль) по русскому языку в пятом классе от 19.09.2014 ставила своей целью диагностику остаточных знаний учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено. Качество знаний и в 4 классе и в 5 составило 44,5% , что говорит об удовлетворительном уровне остаточных знаний учащихся. Этот вопрос был рассмотрен на заседании МО и на педагогическом совещании. Учителям начальных классов и преподавателям русского языка были даны рекомендации по дальнейшей работе с обучающимися, учителями были внесены необходимые коррективы в рабочие программы и планы уроков.
(Типовая инструкция по делопроизводству. Протокол)
Протокол
заседания МО учителей русского языка и литературы
от 07 ноября 2014 г
Председатель - Козлова А.С.
Секретарь - Левина А.К.
Присутствовали: Коротеева И.С. Решетова Н.С. Коновец С.К., Сиделкина О.Г. Шелихан Л.П.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. О проведении предметных олимпиад по русскому языку и литературе.
2. О подготовке учащихся 9-х и 11-х классов к ГИА и ЕГЭ. Анализ результатов прошлого года.
3.О работе по профилактике орфографических ошибок на уроках русского языка в 5 классе.
1 СЛУШАЛИ:
1. По первому вопросу выступила завуч школы Коротеева И.С. Она проинформировала о сроках проведения олимпиады, о требованиях к ее организации.
2. По второму вопросу Шелихан Л.П.. был представлен анализ результатов ГИА и ЕГЭ прошлого года. Показатели нашей школы выше областных. Также отметила, что небольшое количество учащихся сдает литературу в форме ЕГЭ по выбору. Это свидетельствует о том, что у учащихся при выборе профессии существует значительный крен в сторону точных и естественных наук, которые более востребованы. Кроме того, снижается интерес старшеклассников к литературе как предмету.
3. По третьему вопросу Коновец С.К. был сделан доклад «Работа по профилактике орографических ошибок на уроках русского языка в 5 классе». Она поделилась опытом работы в данном направлении, рассказала об интересных и эффективных формах работы по развитию орфографической зоркости и по предупреждению ошибок. Предложила чаще проводить работу по развитию орфографической зоркости с обучающимися.
ВЫСТУПИЛИ:
Н.С. Решетова - поддержала предложение С.К. Коновец
ПОСТАНОВИЛИ:
1. С целью повышения качества подготовки учащихся выпускных классов к итоговой аттестации провести дважды репетиционные экзамены по русскому языку и по литературе
2. Совершенствовать методы и приемы работы по профилактике орфографических ошибок в 5 классе.
Председатель А.С. Козлова
Секретарь А.К. Левина
|