Воскресенье, 22.09.2024, 23:31
Приветствую Вас Гость | RSS

 

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 63
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая работа

Второстепенные члены предложения. Определение

 

Тема:   Второстепенные члены предложения. Определение(с презентацией).

 

Тип урока. Урок открытия нового знания.

Цели

1.      Предметная:  дать учащимся общее понятие  об определении как второстепенном члене предложения и способе нахождения его в предложении.

2.      Метапредметная: преобразовывать информацию (текст в план, алгоритм), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Мотивация.

− Здравствуйте, ребята! Рада  видеть вас. Надеюсь на понимание и сотрудничество на сегодняшнем уроке.  (ХОЧУ) На доске цитата: «Слово! Великое русское слово. Как много  в нем  оттенков, как много красок и глубины! Просто необходимо, чтобы это наше богатство русских «цветных слов» оберегали умные и чуткие люди».

Как вы считаете, современному человеку необходимо беречь наш язык? (НАДО)

- Как вы будете беречь язык? (МОГУ)

 

II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

1. Блицопрос.

1) Члены предложения делятся на две группы: … (главные и второстепенные).

2) Подлежащее – это…

3)Сказуемое – это…

 

2. Найдите «третье лишнее», обоснуйте свой выбор:

Наступила волшебная пора. Дует сильный ветер.   Снег искрится.

  1. Какой частью речи являются выделенные слова
  2. Найдите предложения, которые соответствуют данной схеме

                  [      -------     ===].

 

  1. Обобщение (Обучающиеся приходят к выводу о том, что предложения могут состоять только из главных членов предложения или главных и второстепенных)

 

  1. Пробное действие:

Опишите снег за окном, используя предложения данной модели.

 

6.Фиксация затруднения:

− Кто не выполнил этого задания? Что вы не смогли сделать?

- Не смог описать снег.

 

Познавательные УУД

1. Владеть разными видами аудирования (выборочным, детальным).

2. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать.

 

 

III Выявление места и причины затруднения.

 − В чем ваше затруднение? (Нам не хватило членов предложения для описания снега.)

− Что вы будете делать дальше? (Построим проект выхода из затруднения.)

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

− Какова же цель вашей деятельности? (Узнать, какой член предложения поможет мне описать снег и узнать всё о нём).

- Ребята, чтобы узнать, как называется этот член предложения, решите лингвистическую задачу. 1. Возьмите корень в слове «определить», добавьте суффикс из слова «предложение», окончание слова  «о зиме».

- Сформулируйте тему урока.

 

ПЛАН

 На доске схема-эталон

Регулятивные УУД

3. Искать пути решения проблемы.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

3. Выделять главное, свёртывать информацию.

4. Анализировать, сравнивать, делать выводы.

5. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (план, схема).

 

V. Реализация построенного проекта.

1 Самостоятельная работа с фиксацией собственных наблюдений.

 (Наблюдение проводится с помощью вопросов после рассмотрения схемы

Самостоятельная формулировка вывода о новом члене предложения – определении. Вывешиваются на доску вопросы

Чтение текста вслух одним из учеников; сравнение ученической формулировки с формулировкой учебника.

– Есть ли в тексте новая для вас информация?

– Можно ли дополнить свою формулировку определения той информацией, которая предложена в учебнике?

 

1) Что такое определение?

2) К чему относится?

3)На какие вопросы отвечает?

4) Чем выражено?

5) Как подчёркивается при разборе?

 

 

 

                           

 

Молодцы! Все справились с заданием.

− Вы теперь сможете выполнить пробное задание? (да, для этого нам необходимо изменить схему)

Выполнение пробного задания.

 

 

 

Познавательные УУД

1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в алгоритм).

 

Коммуникативные УУД

1. Строить связное монологическое высказывание.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

VI. Первичное закрепление во внешней речи.

 

Составьте предложения с описанием изображенных предметов (предметы на слайде), найдите определение и графически его обозначьте.

(Фронтально. Развивается умение находить в предложении второстепенный член – определение и графически его обозначать.

 

Совместно разрабатывается алгоритм нахождения определения в предложении

 

а) Найду в предложении слова, которые обозначают предмет.

б) Поставлю от них вопросы какой? какая? какие? чей?

в) Определю, есть ли в предложении слова, которые отвечают на эти вопросы и обозначают признак предмета.

г) Если есть, значит, это определение.

 

Регулятивные УУД

5. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

6. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

 

ТОУУ

 

VI

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Включение в систему знаний

1)Поздней осенью поля опять зеленеют. 2) Наверху слышен журавлиный крик. 3) Снежные горы похожи на волны. 4) Над долиной спустились тёмные тучи. 5) Над дорогой поднималась жёлтая пыль.

Выпишите  определение вместе с главным словом.

(Самопроверка на слайде)

 

Переделайте предложения так, чтобы они получились красочными, выразительными.

 

    Снег покрыл землю, дома, машины   покрывалом. Деревья стоят в  шапках, и изредка с верхушек срывается вниз пыль.

 

 

Переделайте предложения так, чтобы они получились красочными, выразительными.

 

    Снег покрыл землю, дома, машины   покрывалом. Деревья стоят в  шапках, и изредка с верхушек срывается вниз пыль.

 

 

 

 

 

 

 

VII. Рефлексия учебной деятельности.

 

 

    Лови ошибку:

  1. Определение – это главный член предложения.
  2. Определение отвечает на вопросы какой? Чей?
  3. Определение  может быть выражено глаголом.
  4.  Определение подчеркивается волнистой линией.
  5. Определение относится к существительному или местоимению.

 Оцените свою работу на уроке

   Метод пяти пальцев. (см в презентации)

  

 

 

 

 

 

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

 

Категория: Методическая работа | Добавил: Аня (08.03.2015)
Просмотров: 2101 | Теги: второстепенные члены предложения | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz