Контрольная работа по теме: «Морфемика. Словообразование» (5 класс)
I вариант
1.Выделите суффиксы в словах:
Перевозчик, орешек, пожарник, старец, стыдливый.
2.Выполните морфемный разбор слов, укажите их принадлежность к части речи и способ словообразования:
пальтишко, игривый, догонять, паровоз.
3.Спишите, вставляя пропущенные буквы:
Бе…болезненный, бе…шумный, в..дыхать, бе..цельный, бе..жалостный, бе..чувственный.
4.Составьте словообразовательную цепочку слов:
Ночевка, пушистенький, читательница.
5.Вставьте пропущенные буквы в словах. Выделите изученные орфограммы.
Отр..стить, ч..лка, прик..сновение, прил..гательное, крыж..вник, ш..рох, ш..лковый, ч..порный, приш..л, ж..лудевый, ул..жить, р..сток, кас..тельная.
6.Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания:
Мы с товарищем предпол..гали выехать до ра…вета но выехали поз..но. В степи ст..яла тишь а р..стительность встр..чалась ре..ко. Ж..лудь плод дуба. Здесь было много интересных р..стений тополя березы ивы.
Контрольная работа по теме: «Морфемика. Словообразование»
II вариант
1.Выделите суффиксы в словах:
тракторист, рязанец, преподаватель, редкость, пушистый.
2.Выполните морфемный разбор слов, укажите их принадлежность к части речи и способ словообразования:
закричать, холодноватый, тросточка, самовар
3.Спишите, вставляя пропущенные буквы:
В..крикнуть, ра..жимать, в..порхнуть, ра..гадать, ..дуть, и..чезать.
4.Составьте словообразовательную цепочку слов:
зимовка, игрушечный, опыление.
5.Вставьте пропущенные буквы в словах. Выделите изученные орфограммы.
Пол..жить, ж..кей, прик..саться, пол..гаться, капюш..н, ч..рствый, р..стовщик, ш..колад, сгущ..нка, зар..сли, прил..жение, выр..щенный, ш..в.
6.Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания:
Рис р..стет на болотистых м..стах отметил учитель географии. Я предпол..гал увидеть людей но это были лоси. Когда ребята распол..жились у костра начался интересный ра..говор. Бечевка тонкая веревка.
|