Воскресенье, 22.09.2024, 23:34
Приветствую Вас Гость | RSS

 

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 63
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Формирование УУД в условиях опережающего введения ФГОС ООО средствами педагогических технологий

Плохой учитель преподносит истину,

Хороший  - учит её находить.

А.Дистерверг.

 

У любого учителя, работающего в школе ни один год, накопился определенный методический  багаж, который показывает достаточно неплохие результаты. Но почему, несмотря на этот замечательный багаж, нам довольно часто приходится видеть такую картину - ученик не хочет идти в школу. Я задумалась, почему же это происходит? Не потому ли, что мы, учителя, изо всех сил стараемся накормить ребенка знаниями, а он не видит значимости учения, не понимает, как эти знания могут пригодиться ему в жизни.

Я преподаю в 5, 6 , 8 классах  средней школы № 192 г. Свободного (5, 6 –экспериментальная площадка по опережающему внедрению ФГОС основного общего образования), являюсь классным руководителем 8 Б класса.

Изменение целей образования в России, декларированное Законом об образовании в Российской Федерации, ФГОС ОО, коренным образом преобразует функцию учителя в процессе обучения. В первую очередь это связано с появлением, наряду с познавательной и воспитательной функцией образования, деятельностной функции, которая предполагает формирование у учащихся способностей деятеля. Абсолютно ясно, что решить данную задачу старыми способами  не представляется возможным. про чемоданы Содержимое чемоданов очень часто оказывается неактуальным.  Также очевидным становится и то, что переход учителя от традиционного объяснительно-иллюстративного метода обучения к деятельностному требует изменения мировоззрения. Опыт моей педагогической деятельности невелик – 5 лет.

Становление опыта пришлось на период введения в нашей стране Федеральных государственных образовательных стандартов, перехода от принципа «Учу предмету» к принципу «Учу ребенка». В этом смысле мой относительно небольшой педагогический опыт кажется большим «плюсом», потому что мне не пришлось ломать уже сложившиеся стереотипы, кардинально менять свои взгляды и убеждения. Вместе с тем, принимая новые цели образования, примеряя на себя новые требования, которые государство и общество предъявляет ко мне, как к профессионалу, я сталкиваюсь с противоречием между тем, как учили меня в школе, в ВУЗе и тем, как я должна построить образовательный процесс в своем классе. Какие инструменты выбрать, чтобы достичь планируемых результатов? ( Продолжая метафору,  что положить в мой педагогический  чемодан? )

Безусловно, главной целью деятельности каждого учителя является реализация в полном объеме и на высоком профессиональном уровне основной образовательной программы того образовательного учреждения, в котором он работает. Но вместе с тем, ст.47 Закона «Об образовании в Российской Федерации» предусматривается право педагогического работника на свободу преподавания, право проводить занятия таким образом, каким педагог считает наилучшим с учетом особенностей обучающихся, уровня их подготовленности и способностей. Это право налагает и большую ответственность, поскольку мне необходимо отобрать из огромного разнообразия современных технологий, методов, приемов, не те, которые характеризуются лишь новизной или на которые распространяется современная педагогическая мода, а главным образом те, которые являются педагогически обоснованными, имеющими прочную методологическую основу.

Таким образом, готовясь к опережающему введению ФГОС ООО три года назад, цель своей деятельности определила как выбор и использование в практике педагогических технологий, обеспечивающих включение учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, которые бы позволили достичь планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Результат включют в себя предметные, метапредметные и личностные .

  1. Определение критериев выбора технологий.
  2. Изучение технологий, соответствующих критериям.
  3. Использование в практике выбранных технологий.
  4. Определение результативности используемых технологий.

Решая первую задачу, определила для себя, что помимо традиционных критериев, таких как концептуальность, системность, управляемость, эффективность и воспроизводимость, технологии должны обязательно быть развивающими и способствовать формированию у учащихся деятельностных способностей.

Поскольку одним из требований, предъявляемых к современному уроку, является требование самостоятельной формулировки учащимися проблемы урока, мое внимание привлекла проблемно-диалогическая технология.

Проблемно-диалогическая технология дает развернутый ответ на вопрос, как организовать процесс обучения, чтобы ученики ставили и решали проблемы. В словосочетании «проблемный диалог» первое слово означает, что на уроке происходит постановка учебной проблемы и поиск ее решения.

  • Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования.
  • Поиск решения – этап формулирования нового знания.

Слово «диалог» подразумевает, что постановку проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога. Использую два вида диалога: побуждающий и подводящий.

Пример побуждающего диалога представлен в следующем видеофрагменте постановки учебной проблемы на уроке русского языка в 6 классе.

Видеофрагмент   http://www.youtube.com/watch?t=33&v=i00PMQE2-g4

В данном примере проблемная ситуация создается за счет противоречивых результатов. Ведь задание было одинаковое для каждой группы.  Побуждение к осознанию противоречия я осуществляю репликами: «Что интересного заметили? Почему результаты деятельности получились различными?»

Еще один вид побуждающего диалога, используемый мной при фиксации проблемы - это противоречие между житейским (или ошибочным) представлением учеников и научным фактом.

 

Анализ

Учитель

Ученик

П о с т а н о в к а  п р о б л е м ы

(практическое задание «на ошибку»)

 

 

предъявление научного факта сообщением

 побуждение к осознанию

 

 побуждение к проблеме

 

тема

– Я диктую словосочетания с наречиями, а вы записываете: один человек у доски, остальные в тетрадях.

 

– Посмотрите, я выписала для вас из словаря все эти наречия. (На слайде.)

– Вы как написали сначала?

– А как надо на самом деле?

 – Значит, какая тема урока?

 

 Фиксирует тему на доске.

Ученик у доски пишет без де фиса наречия помедвежьи, позимнему, вопервых. (Житейское представление.)

 

Видят дефисное написание слов. (Проблемная ситуация.)

 

– Мы написали наречия слитно. – Эти наречия пишутся через дефис. (Осознание противоречия.)

Дефис в наречиях. (Тема.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, организованный учителем побуждающий диалог позволяет ученикам поставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока или вопрос для исследования. Вместе с тем использование с этой же целью подводящего к теме диалога, а также сообщение темы с мотивирующим приемом, на мой взгляд, оказывается не всегда эффективным.

Например, на уроке русского языка в 5 классе при изучении условного наклонения, ребятам предлагалось рассмотреть изображение и ответить на вопрос  «Что сегодня мы будем изучать на уроке?» Ответы оказались совершенно неожиданными для меня и не касающиеся темы урока, но в то же время имеющие право на существование: «Игры глагола со словом БЫ» или «Связь глагола с бы» В то же время я ожидала получить ответ: «Написание глагола с частицей бы».

Поработав по данной технологии  2 года, я пришла к выводу, что она, безусловно, является развивающей. Проблемный урок обеспечивает не только развитие интеллекта, но и творческое усвоение знаний, а значит творческое развитие личности.  Вместе с тем, мне показалось недостаточным количество этапов урока, разработанных в данной технологии. «После поиска решения проблемы (или открытия нового знания), что делать дальше? - задалась я вопросами. - Как отрабатывать полученные знания.

Кроме этого, процесс осознания механизмов учебной деятельности в данной технологии остается скрытым для учащихся, в то время как ФГОС требует развития у учащихся регулятивных УУД, в т.ч. умения рефлектировать опыт пребывания в учебной деятельности. Учащиеся должны понимать, что такое учебная деятельность, какова ее роль, какие есть средства и способы освоения новых знаний, как следует взаимодействовать друг с другом и с педагогом.

Размышления на эти темы привели меня к встрече с технологией деятельностного метода, знакомству с дидактической системой деятельностного метода обучения «Школа 2000…» Людмилы Георгиевны Петерсон. В августе 2013 года я прошла курсовую подготовку в Центре системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» академии повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ.

Знакомство с теоретическими основами технологии позволяют сделать вывод, что в основе системы, а значит и технологии, лежит теория учебной деятельности В.В. Давыдова, которую он построил на базе наиболее развитой в те годы теории деятельности,  созданной Львом Семеновичем Выготским, А.Н. Леонтьевым, П.Я. Гальпериным, Д.Б. Элькониным и их учениками. Тесно связаны с  системой деятельностного метода представления о деятельности и норме Г.П. Щедровицкого. Таким образом, методологическая версия теории деятельности, положенная в основу системно-деятельностного подхода, возникла как синтез двух подходов к пониманию сущности деятельности – психологической и социотехнического. Отсюда и понимание учебной деятельности как деятельности ученика, связанной с одной стороны, с освоением культурных ценностей общества, а с другой – с формированием способностей к самоизменению и рефлексии.

Данная технология является саморегулирующимся механизмом разноуровневого обучения, обеспечивая возможность выбора каждым ребенком индивидуальной образовательной траектории; при условии гарантированного достижения им социально безопасного минимума.

Начинала работать по данной технологии, включая в урок лишь 2-3 этапа. Постепенно увеличивая, внедряя в свою систему, обучая детей умению учиться, пришла к выводу, что всё закономерно, всё соответствует развитию мышления, описанному еще Выготским, Рубинштейном в своих научных трудах.

Технология деятельностного метода обучения включает в себя систему деятельностных шагов. В зависимости от урока  шаги меняют свои позиции.

Наиболее распространенным, известным  является тип урока «Открытие новых знаний», я демонстрировала его в рамках конкурса. Но хотелось бы отметить и уроки «Рефлексии», над системой которых я работаю в течение этого учебного года. Каждый этап урока формирует у обучающихся универсальные учебные действия. Методом проб и ошибок  для себя я выявила некую закономерность, проведя параллель между двумя типами уроков.

Урок открытия нового знания

Урок рефлексии

 

 

1. Мотивация (или  иначе его называют самоопределение к учебной деятельности).

Цель: Я мотивирую учащихся к учебной деятельности,  направленной на узнавание нового. Для реализации этой цели:

- я создаю условия для возникновения потребности включения в деятельность («хочу», «могу», «надо»); на мой взгляд, самое сложное условие -чтобы  ученик именно захотел включиться в учебную деятельность.

На следующих примерах я продемонстрирую, как добиваюсь намеченных целей.

 

 

 

Примеры эпиграфов: «Чтобы знания хорошо усваивались, их нужно поглощать с аппетитом» или «Слова слышны и здесь и там,

На улице и дома.

Одно – давно привычно нам,

Другое – незнакомо.

Язык и стар, и вечно нов!

И это так прекрасно –

В огромном море – море слов –

Купаться ежечасно!

А. Шибаев».

«Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей" (М.Горький)

Сюда подойдут пословицы, поговорки, афоризмы о знании, учении, которые формируют коммуникативные ууд- ученики рассуждают,  обмениваются высказываниями, возможно, приходят к единому мнению.

На данном этапе формируются личностные ууд. Это и  положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, и желание приобрести новые знания, умения

 

1.Мотивация к коррекционной деятельности

Цель: мотивирую к учебной деятельности,  направленной на контроль уже имеющихся знаний. (Формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы)

Примеры эпиграфов: «Единственная настоящая ошибка — не исправлять своих прошлых ошибок» или

«Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться — бойтесь повторять ошибки».

 

 

 

2. Актуализация знаний

Я организую повторение, отбирая только те знания, которые будут необходимы для открытия нового знания.

Пример. При изучении темы «Причастие» в 6 классе, повторяем знания об имени прилагательном, глаголе, полученные в 5 классе. Важным инструментом для достижения учебных целей для меня стала интерактивная доска.

На этом этапе использую приемы:

 Верные и неверные утверждения.

Восстанови определение

Волшебная труба

Третий лишний

Данные приемы формируют познавательные ууд – ученики выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляют для решения учебных  задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные – задают вопросы, слушают других, обосновывают свою точку зрения.

 

2) Далее предлагаю выполнить пробное действие  с целью выявить затруднение (в парной, в групповой, индивидуальной форме)

Использую приемы

-Мозговой штурм

-Займи позицию

3) Этап завершается осознанием учениками невозможности выполнения задания (затруднение)

 

2. актуализация

1)      Организую повторение используемых способов действий (норм) - понятий, алгоритмов

(правил),которые были изучены на предыдущем занятии.

 

Приемы: Корзинка идей

Это приём организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идёт актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить всё, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске рисуем значок корзины, в который условно будет собрано всё то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

Обмен информацией проводится по следующей процедуре:

задаю прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной проблеме.

Сначала ученики вспоминают и записывает в тетради всё, что знает по той или иной проблеме, происходит обмен информацией в парах или группах. Дети делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Здесь формируются коммуникативные ууд. В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока.

 

Кластер. Кластер является приемом графической систематизации материала. Этот прием предполагает выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди.

 

Еще один прием «Рэлли Робин» (видео)

https://youtu.be/Jr7hxqx9BA4

Что происходит? Обмен мнениями. Но не все пообщаются друг с другом. Ведь диагональ не пообщается. Методика ориентирована на развитие коммуникативных компетенций.  Участники равноправны, здесь присутствует не только групповая работа, но  есть еще и индивидуальная. Прослеживается она  в транслировании мнения. У нас же не все участники процесса общаются. У нас есть участник, который передает мнение другого, т.е занимается анализом услышанного. Это важно на сегодняшний день, потому что мы сталкиваемся с проблемой, когда ребята не умеют анализировать полученную информацию.  Я могу спросить одного человека, чтобы он мне рассказал все 4 точки зрения. Здесь важна позитивная взаимосвязь, индивидуальная ответственность, здесь нет таких, которые просто бы отсиделись и промолчали, как иногда бывает в групповой работе. Можно задействовать весь класс в данной методике.

Прием может быть использован любым учителем-предметником.

 

 

2)      Затем провожу самостоятельную работу (в форме индивидуальной деятельности учащихся).

3)      Этап завершается самопроверкой учащимися по готовому образцу своих работ и фиксацией ошибок

 

3.

Выявление места и причины затруднений.

Использую фиксацию во внешней речи различных вариантов решения и отсутствия изученного способа, их обоснования.

Здесь формируются регулятивные ууд – осознание недостаточности своих знаний,  трудности и стремление к их преодолению.

Познавательные – устанавливают причинно-следственные связи.

 

 

 

 

 

 

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Именно на данном этапе ребята формулируют цель деятельности, как правило, эта цель является общей для всего класса. Формулировка (уточнение)  темы урока.

Далее предлагаю выбор обучающимися метода разрешения проблемной ситуации, и на основе выбранного метода выдвижение и проверка ими гипотез.

слайд

5. Реализация построенного проекта.

В своей практике использую  сингапурские приемы.  ТАЙМД РАУНД РОБИН (Timed Round Robin) — «раунд робин в течение определенного  времени» -    в  которой  каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу в течение определенного количества времени. (видеофрагмент)  https://youtu.be/KYkMww7VMeM

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Далее этапы строятся по аналогии –Это закрепление во внешней речи, самостоятельная работа с самопроверкой по образцу,  включение в систему знаний.

 

 

 

3. Локализация затруднений

1. Проверьте первое задание. Какой эталон вы применяли при выполнении задания?

-  У кого возникли затруднения в задании №1?

- В каком месте вы допустили ошибку?

- В чём причина допущенной ошибки?

 

2.Проверьте второе задание. Какой эталон вы применяли при выполнении задания?

-  У кого возникли затруднения в задании №2?

- В каком месте вы допустили ошибку?

- В чём причина допущенной ошибки?

 

3. У кого всё верно? Что это означает?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд

 

4. Коррекция выявленных затруднений

 (Прослеживается уровневый подход).

Очень важным на данном этапе является постановка цели деятельности самим учеником. (Причем цель у учащихся может быть разной)

1. Учащиеся, допустившие ошибки, анализируют решение и фиксируют, какие способы действий (нормы) требуют уточнения. Цель: повторить эталон; научиться применять алгоритм.

2. Те, кто не допустил ошибки. Цель: научиться выполнять более сложные задания, задания творческого характера. Или быть консультантом и помочь товарищам.

 

Этап завершается указанием способов действий (норм), в которых допущены ошибки. Учащиеся, не допустившие ошибок, на данном и следующих этапах выполняют задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов.

 

 

 

Рефлексия (Формирование регулятивных, личностных ууд)

Учащиеся дают самооценку:  что усвоили, что нет, что понравилось на уроке, с каким настроением они уходят с урока

 

Учащиеся анализируют, где и почему были допущены ошибки, каким способом они были исправлены, проговаривают способы действий (нормы), вызвавшие затруднение, оценивают свою деятельность на уроке.

 

 

В завершение, учащиеся фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечают цели последующей деятельности.

Использую приёмы:

 

РАФТ Данный приём обеспечивает эмоциональное, познавательное и аналитическое восприятие текста, способствует самовыражению учащихся, даёт возможность проявить свои творческие способности. Задача ученика — создать свой собственный текст на основе имеющегося, переосмыслить его и освоить.

 

Телеграмма. Приём актуализации субъективного опыта. Очень краткая запись.  Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться). Написать в телеграмме пожелание герою произведения, лирическому герою стихотворения. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке.

 

Попс-формула. Применяю при обучении написанию сочинения, которое рассматриваю как средство развития критического мышления. Ведь сочинение, как и другой вид творческой работы, требует понимания темы, текста, умения анализировать и обобщать приобретённую информацию, давать оценку  чему-то или кому-то.

Несомненно, любой урок без оценивания – это не урок. Проблема выставления объективной отметки при оценивании учебной деятельности ученика волнует меня постоянно. Согласно школьным образовательным стандартам в РФ существует 5-балльная отметочная система. Чтобы выставить отметку за выполнение коммуникативной задачи учащемуся объективно, необходимо иметь для этого валидный оценочный инструментарий, который соответствовал бы программным требованиям и был методически оправдан. Так или иначе,  находясь в рамках стандарта образования,  имею дело с критериально-ориентированным подходом, где уровень усвоения каждого объекта контроля планируется заранее. На моих уроках оценивание деятельности ученика происходит по трехступенчатой модели:

1. Самооценка (формирование регулятивных ууд)

2. Взаимооценка (формирование коммуникативных ууд)

3. Оценка учителя 

 

  Чтобы снять любые сомнения при оценивании, ученикам я объясняю, во-первых, какие критерии при выставлении отметки диктуются программой по изучению предмета, во-вторых, знакомлю  их с этими нормами выставления отметок. Данные критерии должны быть на виду, а нормы выставления отметок обсуждаем вместе. При выполнении этих условий у детей, снижается психологическую напряжённость от потенциальной неудовлетворённости отметкой. Например, мои ученики всегда с нетерпением ждут урока-проверки выученных наизусть стихотворений, потому что каждый такой урок проходит в форме конкурса чтецов, где каждый ученик после своего выступления оценивает себя. (Это может отметка самому себе или некая рефлексия, типа «Рассказал без запинки, но невыразительно»).  Затем ученики по заданным критериям оценивают друг друга.  Каковы же критерии оценки чтения наизусть? Как правило, выработаем их вместе с детьми. Например, насколько чтецу удается не делать в стихотворных строчках равновеликих ударений (скандировать). Или: всегда ли он ставит интонационную точку в конце предложения. Эти параметры обычно складываются по ходу работы с текстами. Их могу  задавать я. По сумме баллов определяются  лидеры. Последнее слово – слово учителя, моё слово. Я выражаю свое согласие или несогласие, комментирую. Лучшие чтецы поощряются пятерками и грамотами.

Таким образом, при регулярном и системном включении ребенка в учебную деятельность у него формируется весь комплекс деятельностных способностей, переносимых затем в любую деятельность и может пригодиться в любой другой жизненной ситуации.

Как известно, помимо программ учебных предметов в основную образовательную программу основного общего образования входит программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности и программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

Остановлюсь на проектной технологии, которые я использую с целью формирования компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности.

 В основе всевозможных форм и видов деятельности, нацеленных на применение и открытие знаний, находятся два основных вида — это проект и исследование. Именно поэтому организации учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников должно уделяться первостепенное внимание. К тому же новым стандартом предполагается обязательная подготовка и защита итогового проекта за курс основной школы предметного или метапредметного характера.

Главная цель проектно-исследовательской работы — формирование у учащегося способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

При организации исследовательской работы ставлю такие задачи:

1. Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика в проектно-исследовательской деятельности.

2.      Отслеживать уровень развития творческого потенциала личности.

3.      Формировать у учащихся устойчивой потребности к проектно-исследовательской деятельности.

Также в учебно-тематическом планировании мною введена система мини-проектов.

На уроках выполняем различные проекты:

1.  Краткосрочные (разрабатываются на одном, двух уроках):

 Анализ произведения на уроке: лирического стихотворения, короткого рассказа, эпизода из произведения, различные сочинения и т.д. музей одного слова, экскурсия в часть речи 

Также выполняем проекты на классных часах

2. Средней продолжительности (занимают изучение одной, двух тем):

-  Подготовка к обзорному уроку. Например, по жизни и творчеству писателя.

- Подготовка выступления на семинарских занятиях по различным проблемным вопросам.

3.  Долгосрочные разрабатываются в течение длительного времени, чаще проводятся во внеучебное время.

Учу учащихся владеть основными исследовательскими методами:

•    анализ литературы,

•    поиск информации,

•    сбор и обработка данных,

•    научное объяснение полученных результатов,

•    видение и выдвижение новых проблем,

•    выдвижение гипотез,

•    способов их решения.

Работа над выполнением проекта учит видеть проблемы, исследовать и определять свое отношение к ним, мотивировать деятельность, устанавливать соответствующие контакты, работать в группе, вырабатывать совместные направления и принципы деятельности, и реализовывать их на практике, презентовать результаты и оценивать их.

Самым главным при этом является то, что учащиеся практическими действиями фактически решают проблему, я же беру на себя функцию тьютора, который не угнетает своим авторитетом, а организует, моделирует, координирует и направляет работу.

На протяжении 2012–2015 гг. были выполнены исследовательские работы, разные по тематике и направлениям:

- Пословицы в речи.

- Что читают мои одноклассники?

- Происхождение фамилий моих одноклассников.

- Роль ников в интеренете.

- Образ ребенка в творчестве Н.А. Некрасова.

-Особенности смс-текстов.

Последние два исследования были защищены на городской научно-практической конференции «Человек. Природа. Общество».

Всё это позволяет не только развивать, но и совершенствовать творческий потенциал каждого ученика, прививать любовь и интерес к родному языку и литературе.

Проведенное мной  в 2013 г исследование  на тему «Интерактивная доска как средство повышения качества образования на уроках русского языка» способствовало реализации программы формирования ИКТ-компетентности.

Я пришла к выводу, что интерактивная доска предоставляет учителю и обучающимся уникальные возможности методов организации учебной деятельности. Также дает возможность реализовывать различные приемы индивидуальной, коллективной работы обучающихся, позволяет ребятам в классе быть активными участниками мероприятия.

Интерактивная доска соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации. Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.  Компьютерных наглядных материалов и обучающих ресурсов по любой теме можно найти великое множество и использовать их многократно.

На основании мониторинга качества знаний, проведённого в двух классах, в которых использовалась на уроках ИД, можно судить о том, что качество знаний учащихся стало выше, благодаря использованию этого инструмента.

Результаты .

 Ученик  проходят тестирование в электронной форме. В классе  или на дом даю интернет-ссылку . Ребята решают тесты, приносят  сертификат-подтверждение

Использование всех вышеназванных приемов, методов и технологий позволило достичь планируемых результатов освоения основной Образовательной программы, включающих положительную динамику успеваемости учащихся по дисциплинам. Это подтверждается мониторингом качества образования, который проводится через разнообразные формы контроля и оценки знаний: тестирование в электронной форме, срез знаний, самостоятельные, творческие и контрольные работы

Опыт по заявленной теме был представлен

Участие в муниципальных конкурсах и фестивалях:

2012 – 2013 учебный год - участие в городском фестивале «Первые шаги в профессию»;2013- 2014 учебный год – 2 место в городском конкурсе уроков с использованием современного оборудования;  3 место в городской научно-практической конференции работников образования города Свободного.

2014-2015 учебный год – 1 место в муниципальном туре «Учитель года -2015», призёр муниципального конкурса конспектов урока  «Учу ребёнка».

Таким образом, цель, поставленная  мной  в определенной мере достигнута, вместе с тем, поиск новых педагогических инструментов, позволяющих достичь результатов, заданных ФГОС, будет продолжаться.

На достигнутом никогда не останавливаюсь. Повышаю свое профессиональное мастерство через участие в семинарах и конференциях различного уровня,  на курсах повышения квалификации, посещаю занятия у коллег.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Аня (15.06.2015)
Просмотров: 1464 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz